Игры P2E, как правило, полагаются на то, что их база игроков продолжает расти с течением времени.
- Ценностное предложение для игр P2E — это, прежде всего, удовольствие, а заработок — своего рода долгожданный эффект.
- Нет никаких сомнений в том, что право собственности останется ключевой частью модели «играй, чтобы заработать».
__________
Сектор GameFi «играй, чтобы заработать» (P2E) стал одной из самых успешных криптографических историй в 2021 году : только на долю Axie Infinity в прошлом году пришлось 3,5 млрд долларов США от продаж NFT. Это в дополнение к все более высокой рыночной капитализации растущего числа токенов «играй, чтобы заработать», поскольку CoinMarketCap в настоящее время оценивает общую стоимость подсектора в 12 миллиардов долларов США.
Тем не менее, были подняты вопросы относительно долгосрочной жизнеспособности и устойчивости игры, чтобы заработать, не в последнюю очередь потому, что количество DAU (ежедневных активных пользователей) Axie Infinity снизилось с 2,7 млн в ноябре 2021 года до 1,14 млн в конце апреля. . Учитывая, что некоторые модели «играй, чтобы заработать», основаны на постоянном притоке новых игроков, скептики могут предположить, что колеса постепенно разваливаются, однако отраслевые аналитики утверждают, что некоторые из крупнейших тайтлов меняют свою структуру соответствующим образом.
Они также утверждают, что, хотя некоторые утверждают, что «играй, чтобы заработать» — это оксюморон, развлекательного аспекта лучших игр достаточно, чтобы игроки возвращались снова и снова, даже когда рыночные условия были жесткими.
Откуда берутся деньги?
В самом простом и абстрактном виде концепция «играй, чтобы заработать» достаточно проста для понимания: вы играете в игру и получаете внутриигровые предметы, которые можно продать с целью получения прибыли другим игрокам или на торговых платформах.
Однако действительно ли игра, чтобы заработать, «выгодна» для ее игроков, и откуда на самом деле берутся деньги/ценность, которые вознаграждают игроков? Что ж, во многих случаях это исходит от новых игроков, предполагая, что некоторые игры (по крайней мере) имеют сверхъестественное сходство с финансовыми пирамидами.
«Такие игры, как Axie Infinity, как правило, полагаются на то, что их база игроков продолжает расти с течением времени, поскольку существующие игроки обычно стремятся продать свои токены, когда это станет прибыльным. Должен быть кто-то, кто купит эти токены, и именно отсюда берутся «новые деньги», — сказал Чарнджит Банси, вице-президент (вице-президент) по игровому дизайну в Polygon Studios .
Другие отраслевые деятели согласны с тем, что в той или иной степени экономические модели большинства P2E-игр зависят от появления большего количества новых игроков, чтобы существующие игроки могли продавать свои товары с прибылью.
«Устойчивость этих игр зависит от одного из двух: либо игровой цикл настолько приятен, что игроки продолжают играть в игру в течение длительного периода времени, не обналичив свои жетоны. Или в игру постоянно приходит новый приток игроков, чтобы заменить тех, кто обналичивает», — сказал Майкл Рубинелли, главный игровой директор WAX Studios .
Далее Рубинелли объясняет, что если игры, в которых нужно зарабатывать деньги, хотят стать более устойчивыми в будущем, то их разработчикам действительно нужно больше сосредоточиться на элементе игрового процесса, создавая игры с реальными игровыми возможностями и долговечностью.
«Игры, основанные на принципе «играй, чтобы заработать», подвергались критике за то, что они полагаются на привлечение новых игроков, поэтому настоящая устойчивость игры должна исходить из реального участия и удовольствия игроков. Другими словами, игра должна быть разработана таким образом, чтобы пользователи хотели играть в нее ради удовольствия от самой игры, а не только ради прибыли», — сказал он Cryptonews.com .
Используя Axie Infinity в качестве примера, фактическая механика игры, чтобы заработать, включает в себя тонкий баланс спроса и предложения. То есть игроков нужно побудить продолжить игру, убедившись, что внутриигровые предметы, которые они получают (например, Axies, AXS и SLP), действительно чего-то стоят, но в то же время цена этих предметов не может быть слишком высокой. высоким, иначе это отпугнет новых игроков от игры.
«Необходимо достаточное количество осей для продолжения разведения, чтобы поддерживать запас осей, доступных для новых игроков. Умерить предложение можно с помощью поглотителей, но это может серьезно затормозить рост и привести к резкому росту цен», — сказал Дэниел Парк, аналитик данных в фирме, предоставляющей услуги блокчейна, и консалтинговой компании Covalen.
Парк отмечает, что технический документ Axie Infinity включает в себя признание трудностей балансирования вознаграждений и соблазнов:
«Слишком медленно [увеличение предложения Axie], а цены на Axie слишком высоки, чтобы обычные люди могли присоединиться; особенно конкурентоспособные Оси. Слишком быстро, и вы получите нездоровую инфляцию. Токены AXS/SLP сталкиваются с аналогичными экономическими силами, которыми необходимо управлять».
«Играй, чтобы заработать» или «играй и владей»
В основе вопросов об экономике (и устойчивости) игры, чтобы заработать, лежит вопрос о том, является ли эта концепция чем-то вроде оксюморона. То есть заработок обычно получается, когда физическое или юридическое лицо производит что-то, имеющее реальную ценность, но какую реальную ценность может принести видеоигра?
Однако, учитывая природу криптосектора и невзаимозаменяемых токенов (NFT), которые составляют все более важную его часть, аналитики предполагают, что ответ на этот вопрос более тонок, чем некоторые могут подумать.
«Несмотря на то, что предложение «зарабатывать» в P2E-играх вызвало значительную негативную реакцию, например, нарративы, не одобряющие количество времени, необходимого для получения какой-либо прибыли, я бы умолял людей рассматривать аспект «игры» или геймификации как не менее важный», — сказал Пак.
Он отмечает, что миллиарды тратятся на традиционные онлайн-игры и онлайн-игры Web 2, и отдача от них незначительна, если не считать умственного удовлетворения. Точно так же ценностное предложение Axie Infinity и других подобных игр заключается в первую очередь в удовольствии, а прибыль является своего рода долгожданным последействием, возникающим в результате использования криптоактивов и NFT.
«Я считаю, что обвинения в том, что игры P2E являются оксюморонами или противоречиями, в силе только в том случае, если вы уменьшаете и рассматриваете такие игры, как Axie Infinity, исключительно как продукт DeFi», — добавил он.
Другие цифры согласны с этой оценкой значения «играй, чтобы заработать», хотя некоторые предпочитают альтернативные термины, при этом Майкл Рубинелли показал, что он и его коллеги в WAX склонны использовать «играй и владей».
«Обычно, когда мы выключаем игру, все, чего мы достигли, собрали и приобрели в игре, просто выключается вместе с ней. Но что, если бы вы продолжали владеть вещами, приобретенными в игровом мире, а затем могли бы передавать их другим игрокам, чтобы извлечь выгоду из той ценности, которую вы создали в свое время?» он сказал.
Это более или менее отчет Чарнджит Банси о том, как игры, в которых нужно зарабатывать, создают ценность, а вице-президент Polygon Studios ссылается на проверяемое и передаваемое цифровое право собственности как на основной источник «зарабатывания» в уравнении.
«Вместо того, чтобы игроки гонялись за краткосрочным денежным выигрышем (что снижает ценность игры и ее токена при продаже игрока), разработчики игр вместо этого предлагают игрокам осязаемую ценность, давая им возможность владеть элементами своего игрового мира. По сути, это дает игрокам тактильный кусочек их любимых игр, который в противном случае был бы представлен только в их памяти», — сказал он.
Будущее игры, чтобы заработать
Банси также предсказывает, что передача цифрового владения в играх станет более актуальной в ближайшие годы, поскольку «мы наблюдаем продолжение тенденции, когда люди проводят больше времени в цифровых реалиях, чем когда-либо прежде».
Нет никаких сомнений в том, что право собственности останется ключевой частью модели «играй, чтобы заработать», но последняя также должна развиваться, чтобы крупнейшие игры оставались популярными.
«Да, например, в январе этого года Axie Infinity выпустила функцию, позволяющую игрокам «выпускать» и сжигать Axies и внутриигровые ценности, радикально меняя способ управления поставками в будущем. Разработчики Sky Mavis ранее также прибегали к искусственному увеличению стоимости AXS и SLP», — сказал Дэниел Парк.
Axie Infinity также показывает, что игры необходимо регулярно обновлять и дополнять новыми интересными функциями, если они хотят поддерживать интерес игроков. Действительно, игра выпустила обновление Origin вскоре после взлома Ronin, и это обновление создало дополнительную полезность (и ценность) для Axies за счет новых способностей, анимации и мини-игр.
Конечно, возиться с поставками внутриигровых предметов и жетонов — не единственное, что нужно будет делать играм, чтобы заработать деньги в будущем. Они также должны быть убедительными играми сами по себе, иначе они будут слишком похожи на работу.
Как сказал Майкл Рубинелли: «Вы создаете увлекательную игру, и игроки будут оставаться с ней ради большего, чем [окупаемость инвестиций]. Доля собственности – это результат, а не цель.
Источник: cryptonews.net